Основы безопасности жизнедеятельности в дополненной реальности. Таким, как в Нижегородской области, всем известный школьный предмет ОБЖ еще не был. Джойстики и 3Д-очки помогают, как в компьютерной игре, воссоздать опасную ситуацию, где важно действовать молниеносно. Это пилотный проект, а его автор — один из победителей конкурса "Лидеры России.
Волнение больше, чем в простой компьютерной игре. Все-таки задача — спасти собственную жизнь. Перед глазами — уже задымленный спортивный зал школы. На прохождение — всего несколько минут. И хотя с первого раза получается не все, эвакуироваться сегодня удалось каждому семикласснику.
«VR-ОБЖ» — тренажер виртуальной реальности. Джойстики и 3D-очки на уроках по основам безопасности жизнедеятельности появились недавно. Автор обучающей игры — Михаил Евстифеев, он победитель конкурса «Лидеры России», этот проект разрабатывать начал как раз в рамках соревнований.
«Министерство просвещения Российской Федерации совместно с МЧС опубликовало и приняло новую концепцию преподавания уроков ОБЖ как раз с использованием подобных тренажеров, до 2024 года переход в подобный формат. Мы решили не дожидаться 2024 года, и сделать это уже сейчас», — говорит разработчик тренажера виртуальной реальности для уроков ОБЖ Михаил Евстифеев.
Оказавшись в виртуальной реальности, понимаешь: времени стоять на месте в случае чрезвычайной ситуации не будет, дорога каждая секунда. В реальной жизни главное вспомнить, чему учили на уроках ОБЖ, не паниковать, действовать быстро и грамотно, например, не останавливаться у планов эвакуации, а искать по указателям выход.
Дорожно-транспортные происшествия, террористическая угроза, ЧС природного и техногенного характера. Для уроков смоделированы разнообразные ситуации.
«Создают ситуацию, которую в реальной жизни практически создать невозможно. А если она создается, там есть опасность для жизни и здоровья людей», — рассказывает учитель ОБЖ школы №30 города Дзержинск Наталья Проценко.
Детей делят на команды: пока одни заняты тренажерами, другие изучают теорию, без нее тоже никуда. Вместе с техническими разработчиками в создании тренажеров участвовали учителя, родители, спасатели и психологи. Сначала, рассказывает Дмитрий, графика была куда реалистичнее, а цвета темнее. Но игра должна не пугать, а обучать правильным действиям, так что вместе с психологами подобрали наиболее подходящие по возрасту изображения. К таким виртуальным тренировкам допускаются дети старше 12 лет.
Уже в этом учебном году к проекту хотят подключить все школы города. В планах познакомить с ним и студентов. Заявки на установку обучающей игры поступают даже от некоторых дзержинских предприятий, там сами работники готовы тренироваться в виртуальной реальности. |