Сайт преподавателя-организатора ОБЖ Куканчикова Владимира Семеновича

Сценарии

Сценарий конкурсно-игровой программы

 

Куканчиков Владимир Семёнович, преподаватель-организатор ОБЖ,

 МОУ «Ильинская СОШ», Рязанская область.

Вперёд, юные спасатели!

В программе принимают участие две команды из учащихся 2,4 классов. В каждой команде есть куратор из учащихся 10-11 классов.  С каждой командой прибывает группа поддержки.

Участники прибывают в спортивной форме.


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги!


Сегодня мы с вами проведем конкурсно-игровую программу, посвященную Дню спасателя, спасателям - людям мужественной и гуманной профессии.

В программе принимают участие команды «Ильинской» и «Чулковкой» школ.

Поприветствуем участников! Команды, представьтесь, пожалуйста!

 

Представление команд.

Ведущий: Оценивать выступление команд будет жюри в составе:

 1_________________________________________________

 2_________________________________________________

 3_________________________________________________


1 чтец.

Мир в котором мы живем, огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

 Давай друг друга уважать,

 Простым законам подчиняться,

 И все забудут про печаль и боль,

 И будут с нами улыбаться!

2 чтец.

Кто, если не ты, спасет друзей от беды?

Кто, если не ты, может лес от пожара спасти?

Кто, если не ты спасет утопающего из реки?

Кто, если не ты, поможет заблудившихся найти?

Я, и он, и ты, а вместе мы - «Спасатели»!

Ведущий: Итак, команды юных спасателей, приготовьтесь к честному состязанию. Первое ваше испытание - это проверка теоретической подготовки. С человеком в жизни происходят порой различные непредвиденные и неприятные ситуации. Не растеряться, действовать умело, не терять драгоценное время- задача настоящего спасателя.

 

Итак, конкурс «Теоретический»

Вопрос для представителей 4 классов, отвечать будет команда поднявшая первой руку, приведя только один ответ, за ней ответит противоположная команда:

 1. Какие способы добывания огня вам известны (с помощью спичек, трением, с помощью искры при ударе камня о камень, железа о камень)

Вопрос для представителей 2 классов, отвечать будет команда поднявшая первой руку, приведя только один ответ, за ней ответит противоположная команда:

 2. Какие способы добывания пищи в лесу возможны? (Охота: копье, силок, лесные ямы; рыбалка: копье, самодельная удочка, руками, неводом; сбор ягод, грибов, съедобных растений)

Вопрос для представителей 4 классов:

 3. Какие съедобные грибы вам известны?

Вопрос для представителей 2 классов:

4. Какие не съедобные грибы вам известны? (не съедобные: бледная поганка, мухомор, ложный опенок, ложная лисичка, поганка зеленая…)

Ведущий: Ваши ответы жюри зафиксировало и оценило, а мы продолжаем.

Конкурс «Помоги другу»

В конкурсе принимают участие по 3 представителя от команд 4 класса и их кураторы.

Куратор находится у «пострадавшего» (манекен-тренажёр «Максим»). Поочерёдно, как в эстафете, два участника приносят куратору два валика необходимые для организации оказания экстренной реанимационной помощи. В это время куратор осматривает и готовит пострадавшего к оказанию экстренной реанимационной помощи. Третий участник, одев марлевую повязку, делает пострадавшему два вдоха способом «рот в рот» с зажатием носа. Куратор производит не менее 7 нажатий на грудную клетку. Таких комбинаций производится пять. Время фиксируется.

Первой приступает команда «Ильинской СОШ»…

А сейчас своё умение покажет команда «Чулковской СОШ»…

 

Проводится конкурс «Помоги другу»

Ведущий: Подошло время к тестовому конкурсу по пожарному делу.

Командам выдаются бланки с вопросами по пожарной безопасности.

Вопросы и ответы викторины по пожарному делу

 1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

 - “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

 2. Почему пожарная машина красная?

 - Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

 3. Как одеваются пожарные?

 - Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

 4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

 С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь - опасная игра”.

 5. Чем опасны пожары?

 - При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

 6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

 - Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

 7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

 - Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

 8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

 - Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

 9. Отчего бывают пожары?

 - Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

 10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

 - Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

 11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

 - Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

 12. Что надо делать, если в квартире много дыма?

 - Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

 13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

 - Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

 14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

 - Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

 15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

 - Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

 

Проводится конкурс «Тест по пожарному делу»

1-й. Чтец.

Если с человеком случится беда,

 мы не покинем его никогда.

 Оберегаем мы вас и тогда-

 Помощи руку протянем всегда.

2-й.

Чтец. Если в беде не сумеем помочь,

 Не убежим мы испуганно прочь.

 Взрослых на помощь зовем мы к себе,

 Чтоб помогли они нашей беде!

Вместе:

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

Ведущий: переходим к нашему следующему конкурсу «Бойцовка». В конкурсе принимают участие по 4 участника от команд и куратор от 2 классов.  Задача команд  помочь куратору одеть «Бойцовку» - защитную рабочую одежду пожарного. Двое подают кураторы штаны, двое куртку, затем первые двое подают ремень, вторые двое каску.

И первыми начнут представители команды «Чулковской СОШ» (если будут два комплекта формы две команды одновременно).

Проводится конкурс «Бойцовка»

Ведущий: Продолжаем конкурсно-игровую программу и сйчас конкурс «собери пазлы». Необходимо собрать рисунок эмблемы спасательной службы. Для учащихся 2 класса это будет форменная эмблема спасателей, а для учащихся 4 класса эмблема спасательной службы.

Приготовилиси… начали…

Проводится конкурс «Пазлы»


Ведущий: И так юные спасатели справились с очередным заданием и я думаю необходимо представить слово нашему жюри.

Ведущий: В следующем конкурсе вам нужно показать вашу сноровку, быстроту реакции, максимальную собранность, чтобы преодолеть полосу препятствий.

Этот конкурс называется «Горноспасатель». Здесь вам необходимо будет показать умение работать со специальным снаряжение горноспасателей – индивидуальной страховочной системой. Учащиеся 4 класса (по 4 человека) выстраиваются в ряд. На них закрепляется верёвка. Непосредственно в конкурсе участвую учащиеся 2 класса (по 4 человека в ИСС с одним усом и карабином). Задача участников поочередно пройти «верёвку» с фиксацией к ней страховочного уса ИСС с помощью карабина, как «трамвай». Старт команд одновременный.

Проводится конкурс «Горноспасатель»

Чтец.

Можешь спрашивать нас строго:

Нам известно очень много.

Можем помощь оказать,

Рану вам перевязать,

Разные узлы связать,

Кошку с дерева достать,

От пожара лес спасти,

Заблудившихся найти!

Мы в бодром духе, здоровом теле.

Докажем это вам на деле!


Ведущий: Внимание, спасатели! Во время оказания помощи пострадавшим, вы оказались на заражённой территории. Вам необходимо надеть респираторы. Прошу команды построиться в ряд. По моей команде вы должны быстро и правильно надеть респираторы. Респираторы берете из коробки находящейся от вас в 20 метрах поочерёдно добежав и взяв респиратор возвращаетесь в команду одев его. Побеждает команда, первой закончившая задание. В конкурсе участвуют по 4 частника из 4 классов.

 

Проводится конкурс «Средства защиты органов дыхания»

Ведущий: Переходим к нашей следующей эстафете «Гонка вооружения». В конкурсе участвуют 6 второклассников и их куратор. Задача куратора собрать автомат Калашникова. Детали ему будут приносить поочередно участники команд.

 

Проводится конкурс «Гонка вооружения»

Ведущий: И вот мы, наконец то, подошли к нашему финальному конкурсу. Это вновь будет эстафета – пожарная.

Участвуют по пять представителей от команды из числа четвероклассников.

Первые два участника поочерёдно вытягивают два пожарных рукава, третий соединяет их, четвёртый приносит и присоединяет ствол. Пятый участник «тушит» огнетушителем «возгорание».

Начинают учащиеся Чулковской школы…

                                                                     Проводится конкурс «Пожарная эстафета»

Ведущий: Молодцы, спасатели! Сегодня вы проявили максимум находчивости, сноровки, умения. Закончилась наша программа, осталось только подвести итоги.

СЛОВО ЖЮРИ

 НАГРАЖДЕНИЕ.

Ведущий:  До свидания! До новых добрых встреч!