ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В 10 КЛАССЕ
«НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА, СНАРЯЖЕНИЕ МАГАЗИНА АКМ ПАТРОНАМИ».
Куканчиков Владимир Семёнович, преподаватель-организатор ОБЖ,
МОУ «Ильинская СОШ»
Скопинский район
ЭПИГРАФ К УРОКУ:
«Если ты не выстрелил – ты точно промахнулся»
Ричард Саундерс
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная: проверка уровня знаний назначения и боевых свойств АК, проверка практических действий неполной разборки, сборки АК, снаряжения магазина патронами.
Развивающая: сформиировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма у учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Мультимедийная презентация к уроку, компьютерные тестовые программы, раздаточный материал (буклеты), учебные автоматы и магазины с «патронами».
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент (построение, наличие присутствующих, доклад дежурного о готовности класса к занятию, приветствие).
2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.
3. Повторение полученных знаний на прошлых занятиях по АК (назначение и боевые свойства, устройство АК, порядок его разборки – сборки).
4. Тестирование с помощью компьютерной программы «MyTestX».
5. Работа в группах: практическая отработка навыков по разборке – сборке АК.
6. Снаряжение магазина АК-103 патронами.
7. Рефлексия.
8. Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
Построение учащихся. Доклад дежурного о готовности класса к занятию. Приветствие.
2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.
Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Огневая подготовка» из раздела «Основы военной службы». Предмет, вокруг которого будет строиться сегодняшний урок теперь вам знаком. Этот предмет разработан и создан в нашей стране практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году, этот предмет изображён на гербе государства Мозамбик, его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи, его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности…
Что это за предмет? Верно - Автомат Калашникова.
Итак, темой сегодняшнего занятия проверка ваших знаний полученных по теме «Огневая подготовка». Мы сегодня поработаем с тестовой программой, практически проверим навыки по разборке-сборке автомата Калашникова, а также снаряжения магазина АК патронами. Эта тема закрепит и углубит ваши знания по разделу «Огневая подготовка», т.к. те навыки, которые вы получили на прошлых занятиях, помогут в частности юношам при прохождении срочной службы в рядах Российской армии.
- Повторение полученных знаний на прошлых занятиях.
Для начала повторим некоторые вопросы прошлых занятий. Внимание на экран.
Создателем легендарного автомата является Калашников Михаил Тимофеевич. Родился в селе Курья Алтайского края. В 1936 Михаил Калашников приехал в Казахстан. В 1938 проявил изобретательские способности. В конкурсе 1947 автомат Калашникова после испытаний показал высочайшую эффективность и был принят на вооружение в 1949 под названием АК-47.
Автомат Калашникова АК-74 и все его другие модификации, является индивидуальным оружием и предназначен для вооружения личного состава подразделений армии и сил охраны правопорядка.
У вас на столах буклеты о различных модификациях АК. Тем не менее, наиболее распространённой модификацией является АК-74М, стоящей на вооружении в нашей армии. Тактико-технические характеристики соответственно эти нам необходимо хорошо знать.
Приступим к работе с программой «MyTestX». Проверим полученные вами ранее знания тактико-технических характеристик АК.
4. Тестирование с помощью компьютерной программы «MyTestX».
Ваши результаты вы видите на экране мониторов.
Вы показали знания о тех его важнейших ТТХ, которые делают его столь совершенным
Еще раз напомню вам тактико-технические характеристики АК-74М:
- Калибр: 5,45 мм
- Масса со снаряженным магазином и штык-ножом: 4,1 кг
- Длина: 940 мм
- Длина ствола: 415 мм
- Нарезы правосторонние: 4 шт., шаг - 200 мм
- Начальная скорость пули: 900 м/с
- Дульная энергия: 1377 Дж
- Режим огня: одиночный/непрерывный
- Темп стрельбы: 600 выстрелов/мин
- Боевая скорострельность (одиночными): 40 выстрелов в минуту
- Боевая скорострельность (очередями): 100 выстрелов в минуту
- Прицельная дальность стрельбы: 1000 м
- Дальность прямого выстрела по ростовой фигуре: 625 м
- Дальность прямого выстрела по грудной фигуре: 440 м
- Дальность, до которой сохраняется убойное действие пули: 1350 м
- Предельная дальность полета пули: 3000 м
- Емкость магазина: 30 патронов
- Эффективная дальность стрельбы: 650 м
5. Работа в группах по практической отработке навыков по разборке – сборке АК.
Почти каждому юноше придётся пройти службу в армии, где понадобятся навыки обращения с оружием. Девушкам это умение потребуется в меньшей степени, но сказать, что не потребуется вообще, нельзя. Во-первых, сейчас всё больше девушек стремятся поступить в военные учебные центры, в которых получают военное образование наряду с гражданским. Во-вторых, живя на родине этого легендарного оружия, зная, как оно славится в мире, как можно не уметь производить его разборку-сборку? Это просто не патриотично.
Повторим правила разборки сборки АК. Смотрим на экран интерактивной доски. Повторяем последовательность.
Идёт просмотр слайдов, ребята комментируют действия по разборке – сборке АК.
Переходим ко второй части итогового занятия - неполной разборке и сборке АК
Предлагаю юношей разделить на две команды. Каждая команда выполняет следующее: один разбирает, другой собирает, третий разбирает и т.д. Распределяйтесь, кто за что отвечает. Готовы. Внимание. К неполной разборке-сборке приступить!..
6. Снаряжение магазина АК патронами.
В боевых условиях успех часто зависит от того, насколько быстро солдат может снарядить магазин автомата патронами. Посмотрите, как выполняется эта операция. Патронами у нас условно будут обычные «мизиньчиковые» батарейки.
Учитель производит снаряжение магазина, комментируя каждое движение.
Теперь предлагаю одному из учащихся практически попробовать снарядить магазин.
Учащийся производит снаряжение магазин.
7. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие новые практические навыки приобрели?
- Над чем ещё необходимо поработать?
- Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?
8. Подведение итогов урока.
Сегодня вы неплохо потрудились, каждый из вас показал свою подготовку. Спасибо за работу. Рекомендую вам поупражняться с онлайн-тестом расположенном на сайте http://sc.xmuvd.ru/userfiles/file/Tester/tes t/intro.php?dir=ak74.
Результат занятия: получают «4» - ......., остальные – «5».
Домашнее задание: Поработать с тестом.
Спасибо всем за участие.
Все материалы к данному занятию размещены в "ОБЖ копилка"