|
«НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В 10 КЛАССЕ «НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА, СНАРЯЖЕНИЕ МАГАЗИНА АКМ ПАТРОНАМИ». Куканчиков Владимир Семёнович, преподаватель-организатор ОБЖ, МОУ «Ильинская СОШ» Скопинский район
ЭПИГРАФ К УРОКУ: «Если ты не выстрелил – ты точно промахнулся» Ричард Саундерс
ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная: проверка уровня знаний назначения и боевых свойств АК, проверка практических действий неполной разборки, сборки АК, снаряжения магазина патронами. Развивающая: сформиировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ. Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма у учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Мультимедийная презентация к уроку, компьютерные тестовые программы, раздаточный материал (буклеты), учебные автоматы и магазины с «патронами». ПЛАН УРОКА: 1. Организационный момент (построение, наличие присутствующих, доклад дежурного о готовности класса к занятию, приветствие). 2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы. 3. Повторение полученных знаний на прошлых занятиях по АК (назначение и боевые свойства, устройство АК, порядок его разборки – сборки). 4. Тестирование с помощью компьютерной программы «MyTestX». 5. Работа в группах: практическая отработка навыков по разборке – сборке АК. 6. Снаряжение магазина АК-103 патронами. 7. Рефлексия. 8. Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА:
Построение учащихся. Доклад дежурного о готовности класса к занятию. Приветствие.
2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы. Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Огневая подготовка» из раздела «Основы военной службы». Предмет, вокруг которого будет строиться сегодняшний урок теперь вам знаком. Этот предмет разработан и создан в нашей стране практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году, этот предмет изображён на гербе государства Мозамбик, его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи, его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности… Что это за предмет? Верно - Автомат Калашникова. Итак, темой сегодняшнего занятия проверка ваших знаний полученных по теме «Огневая подготовка». Мы сегодня поработаем с тестовой программой, практически проверим навыки по разборке-сборке автомата Калашникова, а также снаряжения магазина АК патронами. Эта тема закрепит и углубит ваши знания по разделу «Огневая подготовка», т.к. те навыки, которые вы получили на прошлых занятиях, помогут в частности юношам при прохождении срочной службы в рядах Российской армии.
Для начала повторим некоторые вопросы прошлых занятий. Внимание на экран. Создателем легендарного автомата является Калашников Михаил Тимофеевич. Родился в селе Курья Алтайского края. В 1936 Михаил Калашников приехал в Казахстан. В 1938 проявил изобретательские способности. В конкурсе 1947 автомат Калашникова после испытаний показал высочайшую эффективность и был принят на вооружение в 1949 под названием АК-47. Автомат Калашникова АК-74 и все его другие модификации, является индивидуальным оружием и предназначен для вооружения личного состава подразделений армии и сил охраны правопорядка. У вас на столах буклеты о различных модификациях АК. Тем не менее, наиболее распространённой модификацией является АК-74М, стоящей на вооружении в нашей армии. Тактико-технические характеристики соответственно эти нам необходимо хорошо знать. Приступим к работе с программой «MyTestX». Проверим полученные вами ранее знания тактико-технических характеристик АК.
4. Тестирование с помощью компьютерной программы «MyTestX». Ваши результаты вы видите на экране мониторов.
Вы показали знания о тех его важнейших ТТХ, которые делают его столь совершенным Еще раз напомню вам тактико-технические характеристики АК-74М:
5. Работа в группах по практической отработке навыков по разборке – сборке АК.
Почти каждому юноше придётся пройти службу в армии, где понадобятся навыки обращения с оружием. Девушкам это умение потребуется в меньшей степени, но сказать, что не потребуется вообще, нельзя. Во-первых, сейчас всё больше девушек стремятся поступить в военные учебные центры, в которых получают военное образование наряду с гражданским. Во-вторых, живя на родине этого легендарного оружия, зная, как оно славится в мире, как можно не уметь производить его разборку-сборку? Это просто не патриотично. Повторим правила разборки сборки АК. Смотрим на экран интерактивной доски. Повторяем последовательность. Идёт просмотр слайдов, ребята комментируют действия по разборке – сборке АК.
Переходим ко второй части итогового занятия - неполной разборке и сборке АК Предлагаю юношей разделить на две команды. Каждая команда выполняет следующее: один разбирает, другой собирает, третий разбирает и т.д. Распределяйтесь, кто за что отвечает. Готовы. Внимание. К неполной разборке-сборке приступить!..
6. Снаряжение магазина АК патронами.
В боевых условиях успех часто зависит от того, насколько быстро солдат может снарядить магазин автомата патронами. Посмотрите, как выполняется эта операция. Патронами у нас условно будут обычные «мизиньчиковые» батарейки.
Учитель производит снаряжение магазина, комментируя каждое движение.
Теперь предлагаю одному из учащихся практически попробовать снарядить магазин.
Учащийся производит снаряжение магазин.
7. Рефлексия.
8. Подведение итогов урока. Сегодня вы неплохо потрудились, каждый из вас показал свою подготовку. Спасибо за работу. Рекомендую вам поупражняться с онлайн-тестом расположенном на сайте http://sc.xmuvd.ru/userfiles/file/Tester/tes t/intro.php?dir=ak74. Результат занятия: получают «4» - ......., остальные – «5».
Домашнее задание: Поработать с тестом.
Спасибо всем за участие.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz |