Сайт преподавателя-организатора ОБЖ Куканчикова Владимира Семеновича

«НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА



 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ  В 10 КЛАССЕ

«НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА, СНАРЯЖЕНИЕ МАГАЗИНА АКМ ПАТРОНАМИ».

Куканчиков Владимир Семёнович, преподаватель-организатор ОБЖ,

МОУ «Ильинская СОШ»

Скопинский район



 



 

ЭПИГРАФ К УРОКУ:

«Если ты не выстрелил – ты точно промахнулся»

Ричард Саундерс



 

                                      

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная: проверка уровня знаний назначения и боевых свойств АК, проверка  практических действий неполной разборки, сборки АК, снаряжения магазина патронами.

Развивающая: сформиировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма у учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Мультимедийная презентация к уроку, компьютерные тестовые программы, раздаточный материал (буклеты), учебные автоматы и магазины с «патронами».

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент (построение, наличие присутствующих, доклад дежурного о готовности класса к занятию, приветствие).

2. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.

3. Повторение полученных знаний на прошлых занятиях по  АК (назначение и боевые свойства, устройство АК, порядок его разборки – сборки).

4. Тестирование с помощью компьютерной программы  «MyTestX».

5. Работа в группах: практическая отработка навыков по разборке – сборке АК.

6. Снаряжение магазина АК-103 патронами.

7. Рефлексия.

8. Подведение итогов урока.



 

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Построение учащихся. Доклад дежурного о готовности класса к занятию. Приветствие.


 

2.      Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.

 Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Огневая подготовка» из раздела «Основы военной службы». Предмет, вокруг которого будет строиться сегодняшний урок теперь вам знаком. Этот предмет разработан и создан в нашей стране практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году, этот предмет изображён на гербе государства Мозамбик, его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи, его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности…

Что это за предмет? Верно - Автомат Калашникова.

Итак, темой сегодняшнего занятия проверка ваших знаний полученных по теме «Огневая подготовка». Мы сегодня поработаем с тестовой программой, практически проверим навыки по разборке-сборке автомата Калашникова, а также снаряжения магазина АК патронами. Эта тема закрепит и углубит ваши знания по разделу «Огневая подготовка», т.к. те навыки, которые вы получили на прошлых занятиях,  помогут в частности юношам при прохождении срочной службы в рядах Российской армии.


 

  1. Повторение полученных знаний на прошлых занятиях.

Для начала повторим некоторые вопросы прошлых занятий. Внимание на экран.

Создателем легендарного автомата является Калашников Михаил Тимофеевич. Родился в селе Курья Алтайского края. В 1936 Михаил Калашников приехал в Казахстан. В 1938 проявил изобретательские способности. В конкурсе 1947 автомат Калашникова после испытаний показал высочайшую эффективность и был принят на вооружение в 1949 под названием АК-47.

Автомат Калашникова АК-74 и все его другие модификации, является индивидуальным оружием и предназначен для вооружения личного состава подразделений армии и сил охраны правопорядка.

У вас на столах буклеты о различных модификациях АК. Тем не менее, наиболее распространённой модификацией является АК-74М, стоящей на вооружении в нашей армии. Тактико-технические характеристики соответственно эти нам необходимо хорошо знать.

Приступим к работе с программой  «MyTestX». Проверим полученные вами ранее знания тактико-технических характеристик АК.



 

4.      Тестирование с помощью компьютерной программы  «MyTestX».

Ваши результаты вы видите на экране мониторов.



 

Вы показали знания о тех его важнейших ТТХ, которые делают его столь совершенным

Еще раз напомню вам  тактико-технические характеристики АК-74М:

  • Калибр:   5,45 мм
  • Масса со снаряженным магазином и штык-ножом:   4,1 кг
  • Длина:   940 мм
  • Длина ствола:   415 мм
  • Нарезы правосторонние:   4 шт., шаг - 200 мм
  • Начальная скорость пули:   900 м/с
  • Дульная энергия:   1377 Дж
  • Режим огня:   одиночный/непрерывный
  • Темп стрельбы:   600 выстрелов/мин
  • Боевая скорострельность (одиночными):   40 выстрелов в минуту
  • Боевая скорострельность (очередями):   100 выстрелов в минуту
  • Прицельная дальность стрельбы:   1000 м
  • Дальность прямого выстрела по ростовой фигуре:   625 м
  • Дальность прямого выстрела по грудной фигуре:   440 м
  • Дальность, до которой сохраняется убойное действие пули:   1350 м
  • Предельная дальность полета пули:   3000 м
  • Емкость магазина:   30 патронов
  • Эффективная дальность стрельбы:   650 м



 

5. Работа в группах по практической отработке навыков по разборке – сборке АК.



 

Почти каждому юноше придётся пройти службу в армии, где понадобятся навыки обращения с оружием. Девушкам это умение потребуется в меньшей степени, но сказать, что не потребуется вообще, нельзя. Во-первых, сейчас всё больше девушек стремятся поступить в военные учебные центры, в которых получают военное образование наряду с гражданским. Во-вторых, живя на родине этого легендарного оружия, зная, как оно славится в мире, как можно не уметь производить его разборку-сборку? Это просто не патриотично.

Повторим правила разборки сборки АК. Смотрим на экран интерактивной доски. Повторяем последовательность.

Идёт просмотр слайдов, ребята комментируют действия по разборке – сборке АК.



 

Переходим ко второй части итогового занятия - неполной разборке и сборке АК

Предлагаю юношей разделить на две команды. Каждая команда выполняет следующее: один разбирает, другой собирает, третий разбирает и т.д. Распределяйтесь, кто за что отвечает. Готовы. Внимание. К неполной разборке-сборке приступить!..



 

6.  Снаряжение магазина АК патронами.



 

В боевых условиях успех часто зависит от того, насколько быстро солдат может снарядить магазин автомата патронами. Посмотрите, как выполняется эта операция. Патронами у нас условно будут обычные «мизиньчиковые» батарейки.



 

Учитель производит снаряжение магазина, комментируя каждое движение.



 

Теперь предлагаю одному из учащихся практически попробовать снарядить магазин.



 

Учащийся производит снаряжение магазин.



 

7. Рефлексия.

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие новые практические навыки приобрели?
  • Над чем ещё необходимо поработать?
  • Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?



 

8. Подведение итогов урока.

Сегодня вы неплохо потрудились, каждый из вас показал свою подготовку. Спасибо за работу. Рекомендую вам  поупражняться с онлайн-тестом расположенном на сайте http://sc.xmuvd.ru/userfiles/file/Tester/tes t/intro.php?dir=ak74.

 Результат занятия: получают «4» - ......., остальные – «5».



 

Домашнее задание: Поработать с тестом.



 

Спасибо всем за участие.


Все материалы к данному занятию размещены в "ОБЖ копилка"