Сайт преподавателя-организатора ОБЖ Куканчикова Владимира Семеновича

сценарий 3

План-конспект урока здоровья

«Русская лапта. История. Современные правила»

Цели занятия:

Образовательные:

познакомить с историей возникновения русской лапты на основе местного краеведческого материала;

закрепить основные правила в процессе игры.

 

Развивающие:

развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;

совершенствовать умения в подаче мяча;

совершенствовать игровые способности в учебной игре.


 

Воспитательные:

воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.


План занятия:
 

  1. Построение.
  2. Сообщение задач урока.
  3. Жеребьевка.
  4. Историческая справка.
  5. Учебная игра.
  6. 6.  Итоговый круг.

Материалы для занятия:
 

  1. Исторический материал (рубель, билёк, войлочный мяч).
  2. Биты для игры в лапту, мячи.


Ход урока:

              Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы над тем, почему в приветствии заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность

              Мы начинаем с вами новое занятие по изучению правил игры в русскую лапту. Вы разделены на две команды. Прежде чем начать наше второе занятие необходимо произвести жеребьёвку. Приглашаю капитанов команд. Среди капитанов проведем очень простую игру «Камень, ножницы, бумага». Победитель-капитан выбирает место команды: подача или игровое поле.


         Прежде чем вы займёте игровые места, хочется познакомить вас с историей русской лапты.  

         Русская народная командная игра с мячом и битой распространена на Руси со времен средневековья. Правил единых не было, ровно, как и названия игры. К примеру, в нашем родном селе Ильинка, лапту называли - «зажига», в селе Казинка  - «пробитатолки». Первой битой в нашем селе служили рубели (инструмент для своеобразной глажки сырого белья). Мячом служила сырая скомканная ткань, а позднее мяч делали из войлока. Нитки с мяча после шитья удаляли обжигом, как бы зажигая его, отсюда и название «зажига». Похожие условия игры, игровые снаряды, формы поля объединяли эти разные игры и сегодня мы познакомимся с русской лаптой еще поближе.


    В процессе игры происходит подробное изучение правил игры.

      Ну как, понравилась игра? Отлично поиграли, чемпионом сегодня стали «*». А теперь давайте поговорим о том, что было не ясно. Кто готов задать вопрос и получить разъяснения. (Следует выслушать несколько вопросов и дать разъяснения. Особое внимание ребят следует обращать на подробное описывание своего поведения и своих действий. Обязательно похвалить всех участников игры).

                           Большое спасибо всем. Вы очень старательно работали и я думаю, что эту игру вы полюбите.